АвторСообщение
Game Master
— Каков план действий?
— Предлагаю напиться.

Имя: пакостник
Способности: управлять массовками, генерировать ситуации, вербовать, помогать, изменять и убивать

На форуме: игрозло







Сообщение: 363
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 16:22. Заголовок: Ключ Соломона


    Ключ Соломона или Ключики Соломона.
    (латинское Claviculae или Clavicula Salomonis)


Каббалистическое сочинение XVI века, приписываемое царю Соломону.
Представляет собой сборник заклинаний, молитв и магических формул, содержит описание талисманов, пентаклей и других атрибутов магии. Предисловием служит текст апокрифического «Завещания царя Соломона своему сыну Ровоаму».

Издания
Самое раннее из известных изданий — немецкое 1686 года. Есть немецкое издание в сборнике «Doctor Johann Faust». Bd. I—IV, Scheuble, Stuttgart 1846—1849. Ключ царя Соломона (или Большой Ключ) — один из самых известных и самых важных магических гримуаров. Как утверждает Артур Э. Уэйт («Церемониальная магия. Гримуар».), «главным из них и, в определенной степени, основой, и источником всех остальных является Ключ Соломона, (…) знакомый ученым только по манускриптам на латыни, французском, итальянском и немецком языках. Самая старая рукопись, которой пользовался английский редактор, написана на латыни и относится к шестнадцатому веку. (…) Едва ли можно по достоинству оценить английскую версию „Ключа Соломона“, поскольку переводчик, узрев в нем высоко благородный памятник подлинной Магии, постарался максимально вырезать все, что относилось к Гоетии, на том основании, что это произвольные вставки». Столь резкая критика Уэйта не справедлива. По сути, в своем издании Мазерс вырезал очень немного. Фактически, три из четырех существенных сокращений относятся к магическим ритуалам, которые должны вызвать любовь другого человека. Также Мазерсом был вырезан ритуал, который должен содействовать уничтожению врагов мага.
Конечно, по современным стандартам, издание Мазерса нельзя назвать вполне академичным (хотя бы уже потому, что в нем не учтены все известные на тот момент рукописи Ключа и отсутствует справочный аппарат), однако оно выдержало испытание временем и положено в основу нашего перевода.
С тех пор, как издание Мазерса увидело свет (в 1889 году) были обнаружены новые рукописи Ключа царя Соломона. Среди них — одна английская рукопись, три еврейские и, чрезвычайно важная греческая рукопись, датируемая XV веком

Легенда о Соломоне
Самая старая и наиболее популярная из книг — «The Key of Solomon». Нет ничего удивительного в том, что, согласно одной из легенд, книга была написана самим дьяволом и подарена в X в. до н. э. Соломону — царю Израиля, который хранил ее под своим троном. Соломон был могущественным магом и считался основоположником оккультизма. Говорили даже, что он заставил демонов помогать ему в строительстве иерусалимского храма. Книга стала называться «ключом» по Библии (Евангелие от Матфея, гл. 16, ст. 19), где Иисус говорит Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Книга и считалась таким ключом — инструментом, открывающим дверь к таинству мудрости. Первые упоминания о книге датируются 1 веком, но самый старый экземпляр, сохранившийся до наших дней и находящийся в Британском музее, — греческий перевод книги предположительно XII в. Многие другие издания, большей частью на французском и латинском языках, появились только в XVIII веке.

Содержание
Что же содержит эта книга? Языком, напоминающим доктрины астрологии и каббалистики, в ней до мельчайших подробностей описываются все этапы, с помощью которых можно вызвать демона и заставить его выполнять волю заклинателя. Эта магическая книга предписывает ритуалы очищения и пост, которым должен последовать сам маг, прежде чем приступит к заклинанию. В ней даются советы, как правильно выбрать подходящее место и время; одеяния, оружие и магические фигуры, которые могут потребоваться для обряда. Указывается, какие необходимо читать заклинания и как чертить магический круг (внутри него должен стоять маг, чтобы остаться невредимым) и т. д. Духи могли быть вызваны в любом количестве для выполнения любых задач. Однако, в основном, к их услугам прибегали для того, чтобы обнаружить и извлечь спрятанные в земле сокровища. Еще одна книга, также приписываемая Соломону или его дьяволам, некоторыми считалась даже более полезной. Называлась она «Малый Ключ Соломона» («Lemegeton» или «Lesser Key of Solomon») и была разделена на 4 части. В первой части — «Искусство магии» («Goetia») — описывалось, как вызвать семьдесят двух основных демонов и их министров. Во второй («Theurgia Goetia») давались их основные характеристики. В третьей части («Pauline Art») ангелы были пронумерованы каждый своим часом суток и знаком Зодиака. В четвертой («Almadel») описывались восседавшие в вышине ангелы, каждый над своей стороной света — севером, югом, западом и востоком. Как и «Большой Ключ», эта книга хранилась под троном Соломона; а была обнаружена лишь после его смерти, когда демоны, зная, какой вред возымеет их действие, помогли придворным откопать ее.

Скрытый текст


__________________________
Под руководством Jo Harvelle
Rsp: 0 
Профиль
Ответов - 1 [только новые]


Game Master
— Каков план действий?
— Предлагаю напиться.

Имя: пакостник
Способности: управлять массовками, генерировать ситуации, вербовать, помогать, изменять и убивать

На форуме: игрозло







Сообщение: 364
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 16:33. Заголовок: «Малый ключ Соломона..



 цитата:
«Малый ключ Соломона» или «Лемегетон»
(от лат. Lemegeton Clavicula Salomonis)



Один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии.

Издания
Наиболее ранние ссылки на «Малый ключ Соломона» можно найти у Корнелия Агриппы в работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств», изданной в 1531 году в Париже, в которой автор упоминает три части гримуара: «Арс Алмадель», «Арс Паулина», «Арс Нотория». Этот перечень позднее повторят ученик Агриппы, Иоганн Вейер («Об обманах демонов», 1563 г.), и Реджинальд Скот («Словарь колдовства», 1584 г.). На «Арс Алмадель» ссылался также Роберт Тернер, упоминая одноимённую рукопись из Флоренции, относящуюся к XV века. В «Стеганографии» Иоанна Тритемия (написана в 1500 году, впервые опубликована в 1608 году), в длинном перечне книг по магии, упоминается книга «Алмадель».
Если не считать самостоятельных изданий отдельных трактатов «Малого ключа Соломона», то первое издание «Лемегетона» было осуществлено в 1898 году Артуром Уэйтом в его «Книге Черной магии и Договоров», в которой автор привёл отдельные места из трактатов «Гоетия», «Арс Алмадель» и «Арс Паулина». Однако по мнению исследователя магических текстов Джозефа Петерсона это издание грешит большим числом грубых неточностей и в 2001 году исследователь осуществил первое критическое издание полного текста «Малого ключа Соломона».

Части «Малого ключа Соломона»
Гримуар состоит из пяти частей: «Гоетия», «Теургия Гоетия», «Арс Алмадель», «Арс Паулина» и «Арс Нотория».

«Гоетия»
«Гоетия» (от др.-греч. γοητεία, то есть колдовство, вредоносное волшебство) содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово "Гоетия" имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, "низшего", вредоносного толка. Этим она отличается от "Теургии", которая означала "высшую" магию, направленную на общение с Богом.
По своему содержанию «Гоетия» очень похожа на каталог демонов из приложения к книге «Об обманах демонов» Вейера — «Pseudomonarchia Daemonum». Сам автор в качестве источника называет некую рукопись, озаглавленную «Книгой о служебных обязанностях духов или Книгой высказываний Empto. Соломона о князьях и царях демонов» («Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum»). Однако порядок следования демонов в «Гоетии» отличается от порядка, в котором демоны были перечислены Вейером; также список «Гоетии» был расширен именами демонов Вассаго, Сиира, Данталиона и Андромалиуса. Ритуал вызова демонов в «Гоетии» значительно усложнился по сравнению с ритуалом, описанным в 1563 году, а сведения о демонах дополнились изображениями их сигил (печатей). Впервые полное издание «Гоетии» было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Матерсом.
Название этой части «Малого ключа Соломона» впоследствии стало именем нарицательным, применяемым для обозначения всей средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов на основе их печатей и подписей.

«Теургия Гоетия»
«Теургия Гоетия» содержится описание иерархии сонма духов воздуха, призываемых из разных частей света. В отличие от демонов «Гоетии» духи этой части гримуара не имеют индивидуальных особенностей и имеют смешанную натуру (злую и добрую).

 цитата:
Обязанности духов одинаковы, ибо то, что может делать один дух, может делать и другой (другие). Они могут показывать и находить спрятанные вещи, сделанные в этом мире, могут найти и принести или сделать любую вещь, созданную или содержащуюся в каком-либо из четырех элементальных миров: Огня, Воздуха, Земли или Воды, а также открыть секреты королей и другого человека или людей, как вы того пожелаете. Эти духи (духи воздуха) по своей натуре добрые и злые одновременно. Одна часть их — добрая, другая — злая. Ими управляют князья, каждый из которых живет в одной из четырех частей света.
— «Теургия Гоетия»


Некоторые материалы этой книги заимствованы из первой книги «Стеганографии» Иоанна Тритемия.

«Арс Паулина»
В «Истории магии и экспериментальной науки» Линн Торндайк предполагает, что название этой части «Малого ключа Соломона» происходит от имени апостола Павла (для неизвестных авторов гримуаров было характерно возводить свои работы к наследию легендарных мудрецов древности) и содержит сведения, полученные апостолом во время вознесения в Коринфе, когда Павлу было явлено третье небо. Как и «Теургия Гоетия», «Арс Паулина» также имеет некоторые совпадения со «Стеганографией» Иоанна Тритемия и содержит некоторые сведения из «Магического Архидокса» Парацельса. Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись «Арс Паулина», относящуюся к XVII столетию.
«Арс Паулина» состоит из двух частей. В первой части приводятся имена ангелов, управляющих дневными и ночными часами каждого дня, указывается, какие из духов находятся у них в подчинении, даются рекомендации по составлению печатей ангелов и приводятся рекомендации по вызову этих духов. Вторая часть посвящена ангелам знаков зодиака и зодиакальных градусов, которые именуются гениями человека, в ней также приводятся магические печати и инструкция по вызову гения, ангела-хранителя.

«Арс Алмадель»
По мнению Иоанна Вейера название этого трактата «Малого ключа Соломона» восходит к имени некого арабского мага. В самом трактате Алмаделем именуется квадратная пластина из воска с нанесёнными на неё именами бога и магическими фигурами, которая служит для вызова описанных в трактате ангелов, обитающих в одном из четырёх зодиакальных миров.

«Арс Нотория»
«Арс Нотория» держится особняком от остальных четырёх книг «Малого ключа Соломона»: она включалась не во все издания гримуара и является наиболее древней частью «Лемегетона», поскольку известны многие её латинские рукописи, датированные XIII веком. Первое печатное издание этой части «Малого ключа Соломона» вышло в свет на латыни в 1620 году в Лионе, а в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.
«Арс Нотория» содержит переполненные магическими именами древние воззвания к Богу, целью которых является получение различной поддержки и помощи: «О, Господь, Отец, Ты безгранично правишь миром — подтверди и исполни мою молитву, и совершенствуй мой ум и память, а также придай силы, чтобы изучать науки и совершенствовать память, красноречие и упорство во всех способах учения. Аминь».

__________________________
Под руководством Jo Harvelle
Rsp: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Происшествий сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Каталоги:
Рейтинг Ролевых Ресурсов Каталог ролевых, оценка дизайна, помощь в создании дизайнаКаталог ФРИ - обсуждения, помощь, общение
Рекламные объявления форумных литературных ролевых игрМинистерство любви

Наши партнеры:
Supernatural::Morning After The Dark